Отчет социального педагога Задорожной Инны Николаевны 15.04.2019

Отчет социального педагога Задорожной Инны Николаевны

о профессиональной ориентации обучающихся

Профессиональная ориентация – целенаправленная деятельность, связанная с формированием у подрастающего поколения профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностью общества и пригодностью к той или иной профессии. Выбор профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Выбор своего профессионального пути, выбор своего будущего в рамках определенной профессии – одна из важных задач на пути учащихся 9, 10, 11 классов. В нынешнее время существует множество методик, тестов и заданий для определения профессиональной направленности. И многим данные методики помогают понять себя, свой тип личности и тип будущей профессии. В нашей школе ПРОФОРИЕНТАЦИЯ занимает особое место. Для обучающихся 8-х и 10-х классов проводится диагностика профессиональных интересов и склонностей, а для обучающихся 9-х и 11-х классов – мониторинг профильных предпочтений через сайт www.profvibor.ru
Результаты представлены в двух видах: индивидуальный для каждого обучающегося и сводный по классу со статистикой по актуальным аспектам выбора обучающимся дальнейшей профессиональной образовательной траектории. А городская система профнавигации «Профлайнер» https://profliner.moscow/ предоставляет возможность провести профориентационное тестирование для обучающихся 7-11 классов. По результатам тестирования обучающиеся получают индивидуальные рекомендации по построению профессиональных траекторий (перспективные профессии, возможности дополнительного образования, профильные мероприятия и стажировки). Таким образом, проводимая в школе профориентационная работа, способствует профессиональному самоопределению учащихся и успешной социальной адаптации.


Отчет о проделанной работе предоставил социальный педагог, ответственный за профориентацию ГБОУ Школа № 51 Задорожная Инна Николаевна