О проекте

Концепция развития математического образования в России

Направления требований к результатам математического образования для каждого выпускника:

  1. Математика для жизни
  2. Математика для применения в профессии
  3. Математика для творческого использования в профессии

Математическая вертикаль

  • Запросы города будущего
  • К 2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки
  • Запросы московских семей
  • Качественное базовое образование, развитие таланта каждого ребенка

Развитие математического образования в Москве:

От системы поддержки и развития математических классов, математических кружков, математических олимпиад к возможности получения качественного профильного математического образования в каждой школе.

Возможности больших школ. Методический и научный потенциал города позволяют ответить на запросы города будущего. К 2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки.

Запросы московских семей. Многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях: выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах.

В 2018 году в школах Москвы открылись классы проекта «Математическая вертикаль», ученики которых в 7-9 классе изучают современную математику, другие естественно-научные предметы. По окончании они могут успешно продолжить образование в 10-11 профильных, предпрофессиональных, академических, IT классах, а затем успешно учиться в ведущих московских ВУЗах по востребованным в городе специальностям.

Проект выполняет запрос города в хорошо подготовленных, талантливых специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT, финансовая аналитика, инженерное дело…)

Ресурсными центрами проекта стали ведущие ВУЗы и научные институты города. Координатор проекта – Центр педагогического мастерства.

Преподают в классах лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную подготовку. А ученики 7-х и 8-х классов в конце года будут проходить диагностики, статистические результаты которых опубликуют.

Содержание проекта

Это не «математика как искусство», а математика для применения в самых современных профессиях.

Подготовительный этап - 6 класс пригласительная работа по математике

Основной этап - 7-9 класс

  • Специализированный учебный план по математике Алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок
  • Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным направлениям
  • Профориентационные мероприятия на базе ВУЗов и предприятий города
  • Специальное разработанные и размещенные в МЭШ учебно-методические пособия

Измеряемые показатели

  • Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных, академических, IT-классах
  • Успешное прохождение специализированных диагностик после 7го и 8го классов
  • Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
  • В дальнейшем – Успешная учеба в профильных, предпрофессиональных 10-11 классах успешное окончание школы и ВУЗа успешная карьера в любимом городе

Три направления требований к результатам:

Математика для жизни

  • Базовый ЕГЭ

Математика для применения в профессии

  • Профильный ЕГЭ
  • Олимпиады из Перечня 2го и 3-го уровней

Математика для творческого использования в профессии

  • Профильный ЕГЭ
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Олимпиады из Перечня 1-го и 2-го уровней